Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Друзья сайта
|
Ивашкова Татьяна ЗотеевнаУрок химии в 9 классе Тема: СПИРТЫ Учитель: Ивашкова Татьяна Зотеевна Урок химии в 9 классе.
Учитель Ивашкова Татьяна Зотеевна. Социально-ориентированный урок. Тема урока: Спирты. Цель урока: Познакомить учащихся с новым классом ОВ – спиртами. Задачи: - дать определение
спиртов; - выделить функциональную группу
спиртов, название спиртов; - одноатомные спирты (метанол,
этанол); - получение спиртов; - физические и химические
свойства спиртов; - влияние спиртов на организм
человека, алкоголизм. Оборудование: штатив с
пробирками, спиртовка, стеклянные палочки. Вещества: этиловый спирт, вода, набор индикаторов (раствор лакмуса, раствор метилового оранжевого, раствор фенолфталеина.), растительное масло. Ход урока 1. Повторение. А) - Почему УВ ряда метана называют
насыщенными или предельными? - Какие вещества называют гомологами? - Что такое гомологический ряд? - Какие соединения называются изомерами? Б) - Разделите данные УВ на предельные и
непредельные: С3
Н6 ; С2Н2; С5Н12; С9Н16 ; С7Н8; С7Н16
; С20Н42 . В) - Постройте структурную
формулу С5Н12. - Имеет ли данный УВ изомеры? Запишите
структурные формулы изомеров. - Продолжите гомологический ряд, назовите
гомологи. 2. Новый материал. Сегодня начнем изучать
органические соединения, в состав которых, кроме С и Н, входит кислород.
Первыми из кислородосодержащих органических веществ будем рассматривать спирты. Опр. Спирты – это органические вещества, в молекулах которых углеводородный радикал связан с гидроксильной группой.
По числу гидроксогрупп спирты
делятся на одноатомные и многоатомные. На этом уроке мы рассмотрим одноатомные
спирты, их физические и химические свойства на примере метилового и этилового
спиртов. СН3ОН ; С2Н5ОН. Название спиртов образуются
от названия соответствующего предельного УВ (с тем же значением n) с
прибавлением суффикса – ол. Другой вариант названия: по
имени радикала, связанного с гидроксильной группой, с добавлением слова спирт. Задание: Дать название одноатомным спиртам с n= 1,2,3,4. (метанол, метиловый спирт, этанол, этиловый спирт, пропанол, пропиловый спирт, бутанол, бутиловый спирт.) (Раздаточный материал)
Что общего у этих веществ? (1. все спирты – яды; 2. во всех спиртах есть гидроксогруппа). Задание: Выпишите
физические свойства метилового и этилового спирта (с.210-211 уч. Х-9 О.С.
Габриелян). (Метанол: бесцветная
жидкость, температура кипения = 64,7 0С. Этанол: бесцветная жидкость со слабым запахом и жгучим вкусом, легче воды, температура кипения = 78,3 0С) Задание: Исследуйте
влияние спиртов на организм человека.
(Раздаточный материал)
Задание:
Лабораторные опыты: В три пробирки с раствором этанола добавьте по 1-2 капли:
а) раствора лакмуса; б) раствора метилового оранжевого; в) раствора
фенолфталеина. Запишите наблюдения и сделайте из них вывод. (ни один из
индикаторов не обнаружил в растворе спирта ни катионов водорода, ни
гидроксид-ионов).
Способы получения спиртов: 1)
гидратация этилена СН2= СН2 +
Н2О - СН3- СН2 – ОН 2) брожение сахаристых веществ: С6Н12О6 - 2 С2Н5ОН + 2 СО2 Исследование физических и
химических свойств спиртов.
Лабораторные опыты: с. 212
уч. Х-9 О.С. Габриелян. Данные занесите в таблицу.
3. Закрепление. Ответьте на вопросы: - какие вещества относятся к
классу спиртов? - назовите функциональную
группу спиртов. - какое влияние оказывают
спирты на человеческий организм? - перечислите физические
свойства спиртов. - напишите реакцию горения метанола. 4. Задание на дом: п.35 –
одноатомные спирты. Что вы узнали на уроках биологии о влиянии этилового спирта
на организм человека. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||